О фестивале

О фестивале

E-mail Печать PDF

КомМиссия

Московский международный фестиваль рисованных историй:

(графической новеллы, комиксов, манга, мультиков, BD и т.д.)

имени Наташи Монастыревой


Что такое фестиваль рисованных историй?

Наши истории не помещаются в одну картинку. А посему авторы начинают «снимать кино на бумаге» - т.е. рисовать комиксы. Жанр рисованных историй - так называемое «9-е искусство» - является сплавом литературы, живописи и кинематографа. В разных странах это выглядит и называется по-разному. Но всем нам нужен подобный фестиваль для правильного развития жанра. Вот мы его и делаем.
Хихус, основатель и идеолог фестиваля «КомМиссия»

Цели КомМиссии

  • Развитие жанра рисованных историй во всех его направлениях
  • Создание пространства для общения творческой и любознательной молодежи
  • Предоставление авторам разных стран возможности «людей посмотреть и себя показать»

kommissia2014

Фестиваль состоит из трех основных частей:

Конкурсная программа

Открыта с 1 ноября 2006 года для всех авторов - как российских, так и зарубежных. На конкурс принимаются рисованные истории (либо части из них). Изданные альбомы оцениваются отдельно.

Конкурсные работы вывешиваются для всеобщего обозрения в интернете на сайте фестиваля www.kommissia.ru, где путем голосования будут выявлены (и премированы) Народные Любимцы. Там же можно посмотреть работы прошлых лет.

Главные призы – Лучший Комикс, Лучшая Манга и Лучший Стрип выбираются путем голосования художников-участников фестиваля. Главные призы - профессиональные графические планшеты WACOM. Также вручается ряд поощрительных призов от фестиваля.

Участвовать в конкурсе может любой - как профи, так и любитель.

Выставочно-образовательная программа

Лучшие из работ, присланных на конкурс, попадают в каталог, а также распечатываются в больших форматах и участвуют в выставках.

Кроме того, в рамках фестиваля проходят выставки авторов разных стран. В фестивалях разных лет уже принимали участие Франция, Япония, Италия, Испания, Бельгия, Швейцария, Польша, Словения, США, Украина, Финляндия, Болгария, Люксембург.

Важной составляющей фестиваля являются мастер-классы и лекции, которые проводят как российские, так и иностранные мастера жанра.

Развлекательная программа

Развлекательная программа состоит из «смежных» с комиксом жанров: косплей-выступлений, концертов, ролевых и компьютерных игр. Для посетителей фестиваля устраиваются конкурсы с призами.

Посетители фестиваля

Основная аудитория фестиваля - молодежь, старшеклассники и студенты, а также любители современного искусства (журналисты, издатели, критики, коллекционеры). В последние годы постоянными гостями фестиваля стали молодые семьи и школьники с родителями - комиксы с каждым годом становятся всё более популярным и открытым искусством, где каждый может найти что-то свое.

Посещаемость выставочной программы – около 20 000 человек на основных площадках.
Следует принять во внимание, что выставки позже участвуют и в других культурных событиях, а также совершают выезды в регионы (и даже в другие страны). Так что количество увидевших их удваивается и утраивается.

Кроме того, сайт фестиваля в период активности посещает около 300 уникальных пользователей в день.

Сотрудничество с культурными центрами разных стран

Фестиваль уже много лет успешно сотрудничает с культурными центрами разных стран. Мы всегда открыты любым предложениям и постоянно ищем новых связей. Грубо говоря, наше предложение можно сформулировать так: «Помогите нам привезти выставку и самих авторов \ издателей рисованных историй, а мы обеспечим залы, публику и хорошую прессу».

Спонсорство

Фестиваль является полностью некоммерческим мероприятием. Поскольку устроители просто физически не способны организовать все за свои деньги, то оргкомитет регулярно привлекает спонсоров. Нашими спонсорами выступали: Raiffeisen Bank, Motorolla, разнообразные издательские дома, продюсерские агентства и контент-провайдеры. Оргкомитет открыт любым предложениям на эту тему.

Пресса

Ежегодно фестиваль собирает огромное количество прессы. Нас показывали все телеканалы страны, события фестиваля регулярно освещают самые разнообразные радиостанции от «Эха Москвы» до «Серебряного дождя» и интренет издания, а что касается публикаций в периодических изданиях – мы можем представить самый широкий спектр изданий, писавших о нас: от «Эксперта» и «Коммерсанта», до «Эль».

Программа

Как и в предыдущие годы, в рамках Фестиваля планируется проведение открытых мастер-классов зарубежных и отечественных художников для всех желающих - и даже для самых маленьких! - где можно обучиться этому загадочному «9-му искусству».

С 2012 года фестиваль КомМиссия организует «дочерний» фестиваль молодежных субкультур «День открытых миров» - мероприятие с акцентом на празднично-развлекательную составляющую для широкой аудитории, проходящее в первых числах ноября.

Оргкомитет фестиваля

Обновлено 04.04.2014 14:39  

По вопросам сотрудничества пишите нам на info@kommissia.ru

Вопросы и замечания по работе сайта присылайте на support@kommissia.ru

©2002-2014 НП «ФРИ КомМиссия».